Трансформаторы тока

Трансформатор тока типа ТФНД-220 поступает с завода в собранном виде, заполненный маслом. На период транспортировки с него снимаются защитные кольца и заводская арматура для контрольного кабеля. Трансформатор упаковывается в деревянный ящик, куда помещаются демонтированные части. Вес ящика (1 фаза) — 3,5 г.

Работы по монтажу трансформатора тока производятся в следующей последовательности:
а) доставка трансформаторов на монтажную площадку (на автомашине 5 т или на стальном листе трактором) ;
б) разгрузка автокраном 5 Т;
в) доставка монтажного оборудования, инвентарных устройств и инструмента.

Трансформаторы тока

После вскрытия ящиков металлические части очищаются от пыли и грязи, а фарфоровые рубашки и открытые контактные поверхности тщательно протираются чистой тряпкой, смоченной в бензине. После этого трансформаторы подвергаются ревизии с целью выявления: сохранности пломб, фарфоровых покрышек и масло-указательных стекол, состояния контактных частей, уплотнений и исправности кожухов (экранов). Течи .масла в местах уплотнений устраняются затягиванием соответствующих болтов или гаек. При этом затяжка болтов или гаек в местах сочленений фарфоровой покрышки с металлическими частями (цоколем, промежуточным фланцем и т. д.) должна производиться очень осторожно, последовательно по всей окружности, не допуская неравномерных нагрузок (перекосов) во избежание поломки фарфоровой покрышки.

После наружного осмотра трансформатора производится проверка уровня масла и при необходимости доливка сухим трансформаторным маслом, имеющим электрическую прочность не ниже 45 кв. Затем отбирается проба масла через нижний кран при температуре окружающего воздуха не ниже +5° С. При температуре воздуха ниже указанной трансформатор прогревается (в помещении или в палатке) при помощи тепло-воздуходувок. Ревизию в сухую погоду можно производить на открытом воздухе, а в сырую следует делать в закрытом ил» инвентарном помещении. После отбора пробы масла необходимо снять крышку маслорасширителя и поставить переключающее устройство первичной обмотки в положение, которое будет соответствовать току, заданному проектом. Одновременно производится подтяжка всех контактных соединений, после чего крышка ставится на место.

После проведения бригадой наладчиков электрических измерений и испытаний: проверка коэффициента трансформации, а также полярности, измерение сопротивления изоляции обмоток, снятие оольт-амперных характеристик и др., трансформатор тока может быть установлен на фундаменте. Сначала автокраном устанавливается на фундамент опорная металлическая конструкция. После выверки горизонтального положения конструкции по отношению фундаментов всех трех фаз она электросваркой приваривается к металлической плите траверсы фундамента.

На опорную конструкцию трансформатор устанавливается также автокраном грузоподъемностью 5 Т, со стрелой не менее 7,5 м. Подъем трансформатора производится при помощи двух стальных стропов, которые крепятся к двум монтажным лапам, пропущенным через рымы на цоколе трансформатора. После выверки (но уровню и отвесу) горизонтального и вертикального положения трансформатора (с подбивкой стальных прокладок под цоколь) при помощи четырех болтов М20 цоколь скрепляют с опорной конструкцией. Корпус трансформатора заземляется стальной полосой под специальный болт на цоколе. Далее присоединяются шинные спуски к выводам трансформатора. К сборке зажимов трансформатора присоединяются контрольные кабели. Смонтированные трансформаторы тока 220 кв показаны на рисунке.

Монтаж трансформаторов тока типа ТФН-ПО производится аналогично описанному, при этом в связи с его меньшими размерами и весом для монтажа может быть использован обычный автокран грузоподъемностью 3 г.