Трансформаторы напряжения

Трансформаторы напряжения типа НКФ-220 поступают с завода в виде отдельных блоков, заполненных маслом, упакованных в ящике. Вес одного ящика — 0,7 т.

Работы по монтажу трансформатора НКФ-220 производятся в следующей последовательности: доставка на монтажную площадку отдельных блоков (на автомашине), разгрузка (автокраном 3 f), доставка Монтажного оборудования инвентарных устройств.

Трансформаторы напряжения

После вскрытия ящиков металлические части очищаются от пыли и грязи; фарфоровые рубашки протираются тряпкой, смоченной в бензине. Затем трансформатор подвергается ревизии, проверяется сохранность пломб на крапах фарфоровой рубашки и маслоуказательных стекол, исправность воздухоосушителей, уплотняющих прокладок, а также целость фарфоровых вводов обмоток ВН и НН и перемычек соединения блоков. Эта работа проводится при снятом щитке ограждения верхнего блока. После осмотра проверяется уровень масла по маслоуказателю. При необходимости производится доливка бака сухим трансформаторным маслом, имеющим электрическую прочность 45 кв. Через нижний кран отбирается проба масла при температуре окружающего воздуха не ниже +5° С. Если монтаж производится при более низких температурах окружающего воздуха, трансформатор должен быть прогрет, как указано выше для трансформатора тока.

При удовлетворительных результатах пробы масла производятся электрические измерения и испытания: измерение сопротивления изоляции обмоток ВН и НН, сопротивление обмоток постоянному току, проверка коэффициента трансформации и прочие. Если увлажнение изоляции отсутствует, производится установка и монтаж трансформатора. Вначале выверяют по отвесу и уровню опорные металлические конструкции или фундаменты, предназначенные для установки трансформаторов. Подготовленный к установке нижний блок трансформатора при помощи автокрана грузоподъемностью 5 Т (стрела 12 м) поднимают и устанавливают на опорную конструкцию. Подъем производится двумя стальными стропами, которые крепятся за специальные кольца (рамы), расположенные на нижней подставке. Па опорной конструкции блок выверяют по отвесу путем подбивки стальных подкладок, а затем закрепляют к опорной конструкции при помощи четырех болтов. С подставки верхнего блока снимают болты, предназначенные для соединения блоков.

Автокраном верхний блок поднимают и устанавливают на закрепленный нижний блок. После выверки по отвесу оба блока сболчивают между собой при помощи ранее снятых болтов. Выводы обмоток ВН блоков соединяются медными перемычками, а затем место разъема закрывается щитками ограждения. Бак трансформатора напряжения заземляется стальной полосой под специальный болт «а подставке нижнего блока.

Монтаж трансформатора напряжения НКФ-1 Ю проивводится аналогично описанному монтажу нижнего блока НКФ-220. В этом случае может быть использован обычный автокран.