Раскатка, замер и монтаж проводов

Барабаны с проводом доставляются к месту их подвески на специальных кабельных транспортерах или на автомашинах.

Раскатка провода с барабанов ведется или непосредственно с кабельного транспортера, или со специальных инвентарных приспособлений, таких как раскаточные козлы или кабельные стойки-домкраты (винтового типа).

На козлах или докмкратах барабаны устанавливаются с помощью стальных осей диаметром 70—90 мм.

Работы по монтажу ведутся следующим образом:
а) свободный конец раскатанного провода заделывается в натяжной зажим гирлянды, поднимается вместе с гирляндой наверх и закрепляется на портале (обычно на крайнем) подъем гирлянды производится ‘ лебедкой через подвешенный на траверсе портала одно-роликовый блок;

Раскаточный ролик, монтажный клиновый зажим

б) у второго опорного портала провод, пропущенный через монтажный раскаточный ролик (рис. 5,а), поднимается на высоту подвеса (при помощи блока и лебедки) ;
в) свободный конец провода захватывается монтажным клиновым зажимом (рис. 5,6) и натягивается (лебедкой, автомашиной или трактором) для определения по визирным рейкам стрелы провеса, отвечающей температурным условиям по расчетным таблицам (рис. 6); отклонение величин стрел провеса от проектных допускается в пределах ±6%;
г) на растянутом проводе отмечаются бандажами общая длина пролета; размер конца провода, необходимого для образования петли (шлейфа) на опоре; места присоединения ответвлений — спусков к аппаратуре ОРУ;
д) провод опускается на землю и на земле по сделанным отметкам отрезается с наложением иа конце бандажа из проволоки диаметром 1,5—2 мм; при этом провод должен иметь запас, «необходимый для устройства петли (шлейфа);
е) на отметке, указывающей длину пролета, устанавливается второй натяжной зажим, закрепленный на второй натяжной гирлянде, после чего провод готов для подвески на место.
Для проводов больших сечений замеры длины провода и спусков выполняются с помощью вспомогательного стального тросика диаметром 2,5—3 мм.

Во время нахождения провода на земле должны быть установлены зажимы для устройства ответвлений спусков, а также и самые спуски. Подсоединение спусков после подъема шин более сложно и требует применения специальных телескопических или шарнирно-рычажных вышек.

При расщепленных фазах с двумя или тремя проводами в каждой необходимо также установить на спущенных проводах дистанционные распорки или же ставить их после подъема проводов с применением вышек.

Отдельные секции (пролеты) сборных шин соединяются на промежуточных опорных порталах петлями («шлейфами»). Петли делаются или неразъемными (глухими) или, по эксплуатационным соображениям, разъемными. В первом случае концы натянутых в пролете проводов соединяются сваркой одним из двух методов:
а) при помощи специальных термитных патронов (марки АС-70, АС-95 и т. д.)’ простым соединением в стык;
б) путем разогрева до плавления пропано-кислородной горелкой в разъемной металлической форме.
Второй метод начал применяться в самое последнее время и описан далее в разделе, относящемся к устройству ответвлений-спусков к аппаратуре ОРУ.
Для разъемных петель применяются специальные петлевые болтовые зажимы.

Для соединения концов проводов в петлях могут быть использованы два прессуемых аппаратных контактных зажима типа А2А. Далее напрессованные с помощью ручного гидравлического пресса зажимы соединяются при помощи болтов М12.

На ОРУ 110—220 кв различная окраска фаз ошиновки из гибких голых проводов осуществляется путем:
нанесения на траверсах порталов, а также и «а оборудовании (например, баки выключателя) цветных кругов установленной расцветки: шина А —желтый; шина В — зеленый; шина С — красный;
б) окраской в соответствующий цвет колпаков аппаратуры (измерительные трансформаторы и пр.), а также арматуры проходных втулок этих аппаратов.

Наиболее рациональным является применение пента-фталевых красок марки ПФ.