Монтаж защитной аппаратуры и оборудования высокочастотной связи

Разрядники предназначены для защиты аппаратуры от коммутационных и грозовых перенапряжений. На открытых РУ 110 и 220 кв устанавливаются разрядники типов РВС (разрядник вентильный, станционный).

Трехфазная группа комплектуется из трех одинаковых разрядников. Разрядники РВС-110 и РВС-220 по своему устройству одинаковы. Каждая фаза такого разрядника состоит из шести стандартных элементов, соединенных последовательно. Основания разрядников крепятся на шарнирном устройстве трехлучевой опорной рамы и удерживаются в вертикальном положении при помощи трех изолирующих оттяжек. На верхнем элементе разрядника крепится экранирующее кольцо.

Установка колонок разрядника РВС-220

Разрядники поступают с завода разобранными, в отдельных ящиках. Количество мест для одной трехфазной группы 220 кв—18—19, а для разрядника тина РВС-ИОзаз —6.

На монтажную площадку доставка частей разрядника производится на автомашинах, разгрузка автокраном грузоподъемностью 3 Т.

Монтаж разрядников типов РВС-МО и РВС-220 одинаков. В качестве примера рассмотрим монтаж разрядника PiBC-220.

После доставки частей разрядника на монтажную площадку завозятся монтажное оборудование, механизмы, инвентарные сборно-разборные леса и инструмент. Монтаж разрядника производится при помощи автокрана 5—7,5 г, имеющего стрелу 12 м.

Вначале на железобетонные опоры фундаментов устанавливаются и закрепляются болтами стальные опорные плиты, которые в поставку завода не входят и изготовляются в мастерских монтажного участка. На опорные плиты устанавливается трехлучевая опорная рама из швеллеров (входит в комплект поставки завода). После выверки рамы по уровню ее закрепляют электросваркой к установленным ранее опорным стальным плитам. На опорную раму устанавливаются и крепятся болтами нижняя плита подпятника и сам подпятник, а затем устанавливается верхняя плита и основание колонки разрядника. Основание колонки скрепляется болтами с нижней плитой подпятника с установкой изолирующих прокладок и временных монтажных шпилек.

Одновременно с установкой опорных конструкций производится ревизия элементов колонок разрядника. В ревизию входит осмотр фарфоровых покрышек для выявления дефектов (сколы, трещины, повреждение глазури). В швах армировки. не должно быть раковин и трещин и они должны быть покрыты влагостойким лаком. Резиновая прокладка между фарфоровым чехлом и уплотняющим кольцом должна быть упругой и хорошо зажата по всей окружности (проверяется щупом).

При легком встряхивании и покачивании элемента разрядника не должно быть слышно шума и дребезжания. Контактные поверхности на фланцах изоляторов тщательно зачищаются. При помощи мегомметра 2 500 в проверяются шунтирующие сопротивления отдельных элементов (изоляторов) разрядника. Величина сопротивления не нормируется, но практически должна быть порядка 25—50 Мом. После окончания ревизии-проверки производятся сборка и монтаж разрядника. При помощи автокрана производят подъем второго (от верха колонки) изолятора, и к нему закрепляется болтами колонка из пяти изоляторов с диском для крепления фарфоровых растяжек.

Колонки выверяются по отвесу, возможный перекос устраняется установкой под нижние фланцы прокладок из тонкой (кровельной) стали.

Собранную колонку автокраном поднимают, устанавливают и закрепляют болтами на опорной конструкции или фундаменте, разрядник заземляют присоединением стальной полосы под специальный болт и подключают к ошиновке.