Монтаж сборных шин и мостов-перемычек

К ошиновке ОРУ относятся :

а) основные сборные шины, выполняемые обычно в виде двух трехфазных систем; иногда сооружается еще третья (обходная) система шин;
б) переходные мосты-перемычки в отдельных ячейках ОРУ, в которых размещается коммутационная аппаратура и другое электрооборудование;
в) ответвления—спуски от сборных шин и мостов к электрооборудованию.
В настоящее время ошиновка ОРУ выполняется, как правило, голыми алюминиевыми или сталеалюминиевыми проводами.

Каждая фаза сборных шин ОРУ может состоять из одного или двух (и даже трех) проводов в зависимости от передаваемой мощности (величины тока). При нескольких проводах в фазе между ними ставятся дистанционные распорки, стальные с вкладышами из алюминия.

Подвеска сборных шин и мостов-перемычек осуществляется на опорных порталах при помощи линейных натяжных гирлянд, собранных из фарфоровых подвесных линейных изоляторов.

Изоляторы для ошиновки ОРУ

При двух проводах в фазе применяются сдвоенные гирлянды изоляторов с соединением их при помощи дополнительной арматуры — «коромысла».

Как правило, все работы по ошиновке ОРУ выполняются до установки электрооборудования, что облегчает монтаж ошиновки и исключает возможные повреждения аппаратуры. Монтаж шинных мостов-перемычек, расположенных выше сборных шин, должен быть выполнен в первую очередь, до натяжки сборных шин.

Работы по монтажу ошиновки выполняются в указанном ниже порядке.