Прокладка кабеля в вентиляционную шахту

Кабельные работыНа рисунке показана установка обводного блока, применяемого для перехода каната из туннеля в вентиляционную шахту. Основание (рама) обводного блока представляет собой две крестовины скрепленные между собой двумя стяжными шпильками, на одной из которых свободно вращается труба. Внутри рамы на оси установлен блок, имеющий свободное перемещение вдоль оси, способствующий равномерной укладке каната на барабан тяговой лебедки. Устанавливают обводной блок в нижней части колодца или в месте сопряжения вентиляционной шахты и потолка туннеля. Крепление производят двумя усиленными телескопическими стойками, которые прижимают опорные швеллеры рамы к потолку туннеля, при этом обводной блок приобретает устойчивое положение. Заправляют канат на блок, сдвигая стяжную шпильку с трубой по прорезам в крестовинах. Труба, свободно вращающаяся на шпильке, не позволяет канату выпадать из канавки блока.

Допустимое усилие тяжения 20 кН, размеры 840Х X 450×620 мм, масса 49,5 кг.

Для соединения троса тяговой лебедки с кабелем применяют концевой захват, имеющий затяжные петли. Захват устанавливают на конец кабеля так, чтобы затяжные петли равномерно распределялись на кабеле, и концы его закрепляют бандажами. Изготовлен захват из стального каната диаметром 8,7 мм. Для соединения захвата с канатом тяговой лебедки предусмотрен переходник, обеспечивающий быстрое присоединение и отсоединение концевого захвата. Допустимое усилие тяжения 20 кН, размеры 1200X200X40 мм, масса 1,7 кг.

При тяжении кабеля возникает необходимость создания запаса кабеля при укладке его в нише или внешних углах поворота трассы.

Специальный кабельный захват позволяет зажать кабель на промежуточных участках. Для зажима кабеля в обойме захвата устанавливают подобранные в соответствии с диаметром кабеля вкладыши, и, пропустив концы каната через ролики, закрепляют в стопорных гнездах. Запассованный канат захвата соединяют с канатом тяговой лебедки.

Диаметр зажимаемого кабеля 30—64 мм, допустимое усилие тяжения 20 кН, размеры 380X130x140 мм, масса 10,5 кг.

Измеряют усилия тяжения, возникающие при механизированной прокладке кабелей, устанавливая в цепи тягового каната приспособление с динамометром или приспособление, автоматически отключающее привод лебедки тянущего механизма при достижении предельных усилий тяжения на кабеле. По своей конструкции приспособления бывают переносные и стационарные, устанавливаемые на специализированных автомобилях.

Чаще всего контроль усилия тяжения кабеля осуществляют приспособлением с динамометром.

Механизм измерения тягового усилия с автоматическим отключением двигателя автомобиля при превышении тягового усилия выше допустимого установлен на автомобиле. Механизм представляет собой раму с двумя металлическими панелями, внутри которых в верхней части расположена ось качения рычагов. На рычагах качения подвешен блок и пятитонный динамометр, закрепленный к раме. В нижней части к раме прикреплен поворотный блок, имеющий возможность поворачиваться вертикально вокруг оси. Динамометр снабжен автоматическим выключателем для отключения двигателя автомобиля при превышении тягового усилия выше допустимого. Это достигается отключением электрической цепи динамометра, включенной последовательно в цепь низкого напряжения системы зажигания автомобиля. Питание системы зажигания осуществляется через выключатель динамометра, размыкание клемм которого производится автоматически в зависимости от ранее заданной величины тягового усилия каната. Динамометр имеет устройство для регулирования величины тягового усилия. Механизм устанавливают в задней части кузова спецавтомобиля строго по оси тяжения. Канат лебедки, пропущенный через нижний поворотный блок, поступает на верхний (подвесной) блок, огибает его через нижний блок, установленный под кузовом автомобиля, и закреплен к протягиваемому кабелю. При тяжении кабеля под давлением тягового усилия каната подвесной блок опускается и через тяги передает давление рычагам. Эти рычаги поворачиваются вокруг всей оси, растягивают пружину динамометра, уравновешивающую тяговое усилие. При этом передаточный механизм динамометра поворачивает стрелку динамометра до тех пор, пока она не разомкнет контакты выключателя.

Устройство состоит из приспособления с динамометром и приставки. Приспособление представляет собой сварную раму с двумя стойками. в верхней части которой размещены направляющие ролики. На левой стойке установлен зажим для крепления приспособления. К основанию рамы шарнирно закреплен динамометр с плавающим блоком, который может перемещаться в вертикальной плоскости. Стрелка динамометра связана с поводком отключающего устройства, закрепленного на плате и воздействующего на микровыключатель. На плато выведены зажимы для включения приспособления в электрическую схему приставки. Приставка представляет собой металлический ящик, в который вмонтированы реле промежуточное МКУ-48, аппарат местного освещения АМО-3-50, сигнальная лампа ДС 2 и предохранители. Приставка имеет два вывода, один из которых оконцован штепсельной вилкой нормального исполнения для подсоединения динамометра приспособления, а второй — штепсельной вилкой типа И-73Б для соединения приставки с магнитным пускателем электропривода лебедки.