Транспортные средства

Барабаны с кабелем перевозят различным способом. Самым распространенным видом транспортных средств для перевозки барабанов с кабелем к месту прокладки на значительное расстояние являются грузовые автомобили, обеспечивающие скорость и дальность пробега и обладающие хорошей маневренностью.

перевозка кабельных барабанов

Марка и грузоподъемность автомобиля определяются массой барабана и состоянием подъездных путей. При отсутствии подъездных путей и бездорожье доставляют барабаны с кабелем к месту производства работ с помощью тягача и прицепа. В качества тягача используют трактор или другие механизмы. Для транспортировки барабан с кабелем устанавливают в кузов автомобиля или прицепа и надежно закрепляют расчалками из стального каната и распорными деревянными клиньями или другими крепежными средствами. Развозят барабаны с кабелем по трассе, учитывая длину кабеля на каждом барабане, чтобы соединительные муфты могли попасть на место, удобное для монтажа.

Погружают и разгружают барабаны стреловыми автомобильными кранами и кранами на гусеничном и пневмоколесном ходу. Наибольшее применение при производстве электромонтажных работ нашли автомобильные краны, обладающие маневренностью и способностью перемещаться на большое расстояние. Краны на гусеничном и пневмоколесном ходу применяют при отсутствии подъездных путей для автомобильного крана к месту погрузки и разгрузки барабана. Однако часто монтажные организации для этих целей применяют специальные кабельные транспортеры, автомобили, оснащенные лебедками и другими навесными грузоподъемными устройствами. Применение кабельных транспортеров и специальных грузоподъемных устройств, смонтированных на шасси автомобиля, позволяет значительно увеличить полезный пробег автомобиля, объем грузоперевозок и освободить от погрузочных операций дорогостоящий автомобильный кран. Преимущество этих механизмов заключается еще и в возможности осуществлять ими размотку и укладку кабеля.

Кабельный транспортер ТКБ-5 представляет собой прицеп на пневмоколесном ходу, оборудованный устройством для погрузки кабельных барабанов массой до 5 т, а также устройством для размотки и укладки кабеля в траншею. Транспортер состоит из платформы / и передней тележки 2. Несущей конструкцией ТКБ-5 является платформа типа седельного полуприцепа, опирающегося хоботом на переднюю поворотную тележку или непосредственно на седельное устройство тягача. На платформе установлены две стойки 3 с приспособлениями для подъема и закрепления кабельного барабана, два откидных трапа 4 для погрузки и разгрузки барабанов, ручной тормоз 5 и консоль 6 для направления кабеля при укладке его в траншею. Подвеска рамы платформы рессорная, автомобильного типа, обеспечивает хорошую проходимость, устойчивость и маневренность транспорта. Передняя тележка состоит из рамы, оси с пневмоколесами, рессорной подвески и дышла. Роликовое поворотное устройство обеспечивает поворот тележки относительно платформы.

Транспортер оборудован тормозной системой с приводом на все колеса, которая обеспечивает аварийное торможение при обрыве сцепного устройства. Питание и управление тормозами осуществляется через пневмо-систему автомобиля-тягача.

Погрузка, вывешивание на стойках и разгрузка барабана осуществляются с помощью двух ручных рычажных лебедок.

Автомобиль-самопогрузчик модели СК-4902, применяемый трестом «Сибэлектро-монтаж», предназначенный для погрузки и транспортировки барабанов с кабелем, контейнеров, щитов, пультов массой до 2,5 кг. Он также может выполнять погрузочно-разгрузочные операции при транспортировке средств механизации, необходимых для кабельных работ, и других вспомогательных материалов. Автомобиль-самопогрузчик представляет собой комбинированное гидромеханическое грузоподъемное устройство, установленное на шасси автомобиля ЗИЛ-130.
Грузоподъемное устройство самопогрузчика состоит из опорной рамы стрелы и гидроцилиндров подъема рамы. На раме-стреле закреплена балка, на которой смонтированы гидроцилиндр подъема груза и полиспаст. На раме грузоподъемного устройства установлены две гидроопоры, обеспечивающие устойчивость автомобиля в момент подъема груза, и пульт управления.

Барабаны с кабелем в зоне производства работ и на кабельных площадках можно перевозить автопогрузчиками. По ровной поверхности барабаны массой до 2 т на расстоянии до 500 м допускается перекатывать путем тяжения лебедкой, автомобилем или трактором каната, соединенного с осью, продетой через отверстие барабана. Перемещение можно осуществлять тяжением стального листа или саней, на которых надежно закреплен барабан с кабелем.
Перекатка барабана на короткие расстояния допускается вручную с помощью роликовых ломов. При перекатке вращать барабан надо по направлению стрелки, нанесенной краской на одной из щек барабана.

Для транспортирования вспомогательных средств механизации и материалов, необходимых при прокладке кабеля, целесообразно использовать грузовые автомобили с подъемным задним бортом, автомобиль-самопогрузчик модели СК-4902 и другие транспортные средства, имеющие приспособления для погрузочно-разгрузочных работ.

автомобиль-самопогрузчик

Грузовой автомобиль ГАЗ-51 с грузоподъемным задним бортом предназначен для погрузки и разгрузки грузов и контейнеров с материалами и изделиями массой до 300 кг. Для подъема заднего борта под кузовом автомобиля установлена ручная рычажная лебедка 1. Канат лебедки 2 пропущен через блок 5, установленный под кузовом у заднего борта, и блок .3, закрепленный на траверсе. Траверса шарнирно связана с подъемными рычагами 4, поворотом которых осуществляется подъем борта до уровня пола кузова автомобиля. Для погрузки борт опускают с помощью лебедки на землю и накатывают груз, затем тяжением траверсы борт с грузом поднимают лебедкой. Рычаги 4 и 7 обеспечивают строго вертикальное перемещение плеча, к которому прикреплены ось борта и цепь, удерживающая борт 6 в горизонтальном положении. Груз, поднятый бортом, легко перемещается на пол кузова. Положение опущенного борта на рисунке показано пунктиром.