Показатели механизированной прокладки кабелей

Кабельные работыПрокладка кабеля является одной из самых трудоемких операций при производстве электромонтажных работ. Механизация работ по прокладке кабеля обеспечивает уменьшение доли ручного труда и снижение трудозатрат. Оптимальными условиями выполнения прокладки кабеля механизированным способом с применением комплекта вспомогательных средств механизации в подземных сооружениях являются: в туннелях, когда длина участка выше 300 м и количество параллельно прокладываемых ниток кабеля две и более, в блочной канализации при затяжке четырех ниток кабеля и более в блоке с одной установкой всех механизмов.

Мастерские оборудованы контейнерами, в которых размещены шкафы для одежды, санитарные шкафы с канистрой и бачок для питьевой воды, раковина и умывальник. Эти контейнеры служат сиденьями во время движения автомобиля.

Для подключения электрооборудования мастерской к внешней сети в кузове установлен вводно-распределительный щит. Наличие бобин с инвентарными электрическими сетями позволяет быстро обеспечить освещение рабочих мест, питание электрифицированного инструмента и приспособлений.

В мастерских предусмотрена радиосвязь для оперативной связи технического руководства с бригадами, что особенно важно при монтаже и испытании кабельных линий.

Мастерские комплектуются соответствующей технической документацией по монтажу кабельных муфт и концевых заделок, а также инструкциями и плакатами по безопасному ведению работ и комплектом средств индивидуальной защиты, испытанных в соответствии с действующими правилами. Передвижные мастерские при отсутствии бытовых помещений на месте производства работ создают нормальные производственные и санитарно-гигиенические условия для рабочих.

Передвижная мастерская типа МК-А на базе автомобиля марки ГАЗ-53А предназначена для выполнения работ по монтажу соединительных кабельных муфт и концевых заделок всех типов, а также для удаления газов и откачки воды из кабельных колодцев и котлованов на кабельных трассах. В зимнее время она обогревается от отопительного устройства типа ОЗО.

Под кузовом машины установлены два ящика, в одном из которых размещена отопительная установка, а в другом — аккумуляторная батарея для запуска отопительной установки. Бензин в установку подается от бензобака автомобиля по специальному трубопроводу. Холодный воздух в отопительную установку поступает через жалюзи, расположенные на левой стенке кузова. Нагретый воздух в кузов подается через подводящую трубу со специальной насадкой, встроенной в пол. Отопительное устройство снабжено отсасывающим приспособлением для очистки поступающего в кузов теплового воздуха от паров бензина. Отопительное устройство включается со щита управления.

Для обеспечения электроэнергией отдельных механизмов, имеющих электрический привод, а также для освещения мастерской и рабочих мест в кузове установлен щит для подключения к существующей электросети в районе работы мастерской.

Для выполнения мелких слесарных работ имеется верстак, оборудованный электроточипом, настольно-сверлильным станком и параллельными тисками, в кузове также размещены переносные средства механизации, вентилятор для удаления газов, насос для откачки воды из колодцев и котлованов. Под фургоном мастерской в металлическом ящике хранится баллон с газом пропан-бутаном емкостью 55 л.

На рисунке показана передвижная мастерская типа МК-П на базе двухосного автомобильного прицепа типа 2ПН-2, кузов которой оборудован аналогично мастерской типа МК-А, но с той разницей, что обогрев кузова в зимнее время осуществляется электрическими печами.

Станция механизации кабельных работ на базе одноосного автоприцепа марки ТАПЗ-755А представляет собой металлический контейнер с четырьмя отсеками и ящик, прикрепленные к раме автоприцепа. На крыше в передней части контейнера установлена автомобильная фара для освещения места производства работ и с задней стороны ролик для размотки кабеля при подключении станций к существующей электросети.

Все отсеки имеют дверцы. В одном отсеке контейнера размещены электрощиток и вертушка с кабелем для подключения станции к источнику питания электроэнергией и автомобильный аккумулятор напряжением 12 В для освещения рабочих мест при невозможности подключения станции к постоянному источнику питания.

В одном из отсеков металлического ящика размещены баллоны с газом и принадлежности к ним. В трех остальных отсеках контейнера и во втором отсеке ящика размещены механизмы, приспособления, инструмент и средства индивидуальной защиты по технике безопасности. Для устойчивости станций механизации в рабочем положении на дышле автоприцепа и сзади на раме установлены откидные упоры.

Станция механизации кабельных работ типа СМ1-Р выполнена на базе автомобиля марки УАЗ-452, в кузове которого вдоль боковых стен размещены контейнеры для приспособлений и инструмента. Во время движения автомобиля они используются как сиденья.

В передней части фургона установлен контейнер с тремя откидными крышками для размещения комплекта инструмента кабельщика типа НКИ-3.

Средняя часть фургона используется для установки кенотрона или трансформатора для прогрева кабелей в зимнее время или другого оборудования, необходимого для работ. Кенотронная установка и трансформатор для прогрева кабеля выдаются только при необходимости выполнения соответствующих работ.

Станции механизации типа СМКР и СМК-1, кроме работ по монтажу соединительных и концевых муфт и заделок, обеспечивают испытание смонтированных кабелей и муфт, а также нахождение мест повреждения кабелей.

При сварке соблюдают правила безопасности в газовом хозяйстве и при использовании жидкого газа. Баллон с газом устанавливают на расстоянии 10 м от легковоспламеняющихся материалов, проверяют исправность горелки и шлангов и соединяют горелку с баллоном. [Горелка газовоздушная типа ГПВМ-0,5 производительностью 0,5 м3/ч дает температуру пламени 1200—1300°С. Соединение горелки с газовым баллоном производят 1с помощью гайки шланга горелки.

Набор типа НСП-1 для пропано-воздушной пайки, сварки алюминиевых проводов разных сечений и других [работ, связанных с нагревом, состоит из двух баллонов (для пропан-бутанового газа емкостью по 1 л каждый, одной газовоздушной горелки типа ГПВМ-0,1 с резиновым шлангом длиной 2 м, краном и переходником.

Набор хранится в металлическом чемодане размером 346X325X87, масса набора с чемоданом 6 кг.

Горелка производительностью 0,1 м3/ч работает на сжиженном пропан-бутановом газе, который подается из баллона через гибкий рукав и трубку. Регулируют подачу газа перемещением запирающей иглы в корпусе регулятора.

Для работы газовоздушную горелку типа ГПВМ-0,1 соединяют со шлангом, отвертывают колпачок от одного из баллонов и снимают резиновую прокладку. Соединив баллон со шлангом, приоткрывают вентиль баллона. Подведя пламя горящей спички к ниппелю горелки, подвертывают маховичок горелки влево. При наличии пламени величину его регулируют маховиком. По мере расходования газа из баллона вентиль приоткрывают, поддерживая интенсивность горения. Пламя гасят перекрытием вентиля на баллоне и не перекрывают газ в горелке до тех пор, пока не закончится горение и весь газ не выйдет из шланга.

Работа горелки характеризуется стабильностью пламени, повышенной тепловой мощностью и температурой пламени 900°С. Горелка может работать с баллонами емкостью 1 и 4 л.

Соединение рукава через кран производят при работе горелки с баллоном емкостью 1 л. При работе же горелки с баллоном емкостью 4 л рукав горелки соединяют через переходник, который вместе с горелкой входит в состав набора. При сварке соблюдают правила техники безопасности.