Прокладка кабеля с применением индивидуальных приводов

Способ прокладки кабеля с применением индивидуальных приводов имеет существенное преимущество по сравнению с прокладкой кабеля методом тяжения. Для установки привода, масса которого 40 кг, не требуется крана. Имеется возможность механизировать прокладку кабеля на стесненных строительных площадках, возможна подача выталкиваемого кабеля при вводах его в сооружения и здания, снижаются продольные нагрузки на кабель за счет равномерного распределения усилий по участкам между приводами.

Наличие автономного двигателя позволяет применять привод для протяжки кабелей на объектах, не имеющих электроснабжения.

Прокладка кабеля

Специальный линейный распорный ролик для прокладки кабеля в траншеях и каналах состоит из трубчатой рамы /, по краям которой установлены неподвижная 2 и подвижная 4 Г-образные опоры, позволяющие устанавливать ролик на край траншеи или канала. По центру рамы консольно закреплен валок 3, позволяющий укладывать кабель на дно траншеи без демонтажа ролика. Пределы регулировки опор на раме 400—1400 мм. Размеры (в транспортном положении) 855X345X160 мм. Масса ролика 9,6 кг.

Аналогичные механизмы роликового типа и механизмы с челюстными захватами с индивидуальным электроприводом для раскатки и протягивания кабеля в туннелях, каналах и других кабельных сооружениях применяют монтажные организации Минэнерго СССР.

Механизм роликового типа состоит из сварной трубчатой рамы, на которой установлены червячный редуктор с электродвигателем, ведущий и ведомый ролики, соединенные между собой цепной передачей, направляющее устройство и прижимный блок. Ведущий и ведомый ролики имеют обрезиненные ободы, обеспечивающие подачу кабеля без деформаций. Направляющее устройство, установленное с обеих сторон роликов, направляет кабель строго в ручей роликов. Прижимный блок при помощи нажимного винта и роликов обеспечивает перемещение кабеля вдоль трассы. При наличии на трассе нескольких механизмов равномерность усилия тяжения и скорость движения кабеля достигаются регулировкой прижимного блока.

При прокладке кабеля в туннелях, кабельных полуэтажах и других подобных сооружениях механизм устанавливают на распорные стойки 8 на уровне кабельной полки для прокладываемого кабеля. При этом применяют специальные опорные линейные и угловые ролики.

Ролик линейный состоит из консоли, зажима « валка. Валок, установленный на шарикоподшипники, имеет высокие ребра для предохранения кабеля от спадания. Ролик закрепляют винтовым прижимом на полке кабельной конструкции.

Ролик угловой представляет собой консоль, на которой установлены один горизонтальный ролик, поддерживающий кабель, и два вертикальных направляющих ролика. Крепления углового и линейных роликов аналогичны. Для получения необходимого радиуса изгиба кабеля «а углах поворота устанавливают несколько угловых роликов.

При раскатке и протяжке кабеля механизмы устанавливают по всей длине трассы. В зависимости от массы кабельного барабана, поставленного на домкраты, вращение его достигается за счет тяжения сматываемого кабеля одним или двумя механизмами, установленными в начале трассы. В этом случае для вращения барабана не требуется физической силы рабочих. Конец кабеля ручную направляют под прижимный блок механизма далее силой электропривода проталкивают по опорным роликам вдоль трассы. Во время работы технологической линии при помощи переносной радиостанции поддерживают двустороннюю связь между оператором у пульта и монтажником, производящим раскатку кабеля. Технологической линией механизированной прокладки управляют с центрального пульта. Остановку каждого механизма можно произвести от кнопки местного управления. Применение комплекта механизмов с индивидуальным приводом позволяет равномерно распределить усилие тяжения по всей длине прокладываемого кабеля значительно снизить его по сравнению с прокладкой кабеля тяжением. Особенно целесообразно применять линию при прокладке силовых кабелей на трассах большой протяженности в туннелях, каналах и в траншеях. Прокладка легких кабелей различного сечения менее эффективна, так как съем кабеля из механизмов и переналадка механизмов на другой кабель занимают дополнительное время.

Механизм MP К-3 с челюстными захватами состоит из сварного трубчатого каркаса, на котором крепятся электропривод, направляющие ролики, механизм тяжения кабеля, состоящий из ходового винта, ведущих обойм фиксатора с фиксаторами, ведомых кареток с кулисными механизмами и верхними прижимами. Ходовой винт имеет два самостоятельно работающих участка, на каждом из которых имеется правая и левая резьба. Имеющиеся на винте резьбы соединены переходами, что позволяет ведущим обоймам совершать возвратно-поступательное движение при вращении винта. Ходовой винт укреплен в каркасе на трех шарикоподшипниках, защищенном металлическим кожухом. Винт вращается от электродвигателя через клиноременную передачу. Ведомые каретки предназначены для захвата кабеля с помощью кулис и верхних прижимов и перемещения его в пределах механизма. Рычаги кулис с верхними прижимами поочередно вступают в работу, захватывая кабель и перемещая его в одном направлении.

Направляющее устройство на входе и выходе кабеля из механизма имеет по два вертикально установленных ролика. Прижимы, по очереди перемещаясь в направлении движения кабеля и при холостом ходе возвращаясь в исходное положение, обеспечивают движение кабеля вдоль трассы с одинаковой скоростью.

Механизмы используются как в качестве индивидуального привода при прокладке кабеля на коротких трассах, так и в составе технологической линии.

В комплект технологической линии в зависимости от длины и сложности трассы входят три —шесть механизмов с набором линейных и угловых роликов. Линейные ролики устанавливают на прямых участках трассы, угловые—на поворотах. Линию комплектуют постами местного управления механизмами и комплектом инвентарных электросетей для питания и управления электродвигателями, а также комплектом телефонной связи.

При прокладке кабеля механизм освобождают от катка, закрепляют к строительным конструкциям кабельного сооружения и кабель подают в направляющие ролики. Затем включают привод механизма и узел захвата перемещает (подает) кабель по трассе.