Прокладка кабеля по эстакадам

Кабельные работыРаскатка кабелей на открытых эстакадах по линейным роликам с применением лебедки для тяжения. Линейные ролики устанавливают непосредственно па стойки кабельных конструкций с расстоянием между ними 3—5 м. Универсальный угловой [ролик устанавливают в начале эстакады и на углах поворота трассы, а обводной блок — в конце эстакады. Перекладку кабеля с роликов на опорные конструкции производят вручную.

Линейный ролик представляет собой опорную конструкцию (кронштейн) с основанием, входящим в пазы кабельной стойки. На конструкции расположены валок и трос с крюком, удерживающим ролик в горизонтальном положении от нагрузок, возникающих при протяжке кабеля.

Машина смонтирована на базе автомобиля ЗИЛ-157 с двухосным прицепом. На платформе автомобиля закреплена поворотная рама, на которой размещены винтовые кабельные домкраты и транспортер. Поворотная рама позволяет менять положение оси барабана и транспортера относительно направления движения автомашины в пределах 30°. Для установки кабельного барабана вместе с валом с внутренней стороны домкратов имеются разъемные бугели. При сматывании или наматывании кабеля на барабан вращение производится от реверсивного электропривода, установленного на одном из домкратов.

Смонтированное на платформе поворотное направляющее устройство для механизированной подачи кабеля с барабана состоит из наклонного транспортера, выполненного в виде двух шарнирно-соединенных секций 8 общей длиной 5 м.

На раме роликового транспортера установлено восемь поджимных валков 4 и восемь тянущих роликов, из которых четыре — приводные, связанные между собой клиноременной передачей. Приводные ролики вращаются от электродвигателя мощностью 1,4 кВт. Для прижима кабелей к приводным роликам оси поджимных валков имеют возможность перемещаться в вертикальной плоскости. Приводные тянущие ролики обеспечивают механическое перемещение кабеля по транспорту. На входной и выходной частях транспортера установлены вертикальные направляющие валки, устраняющие боковое трение кабеля. Секции транспортера связаны со стойкой двухходовыми винтами, позволяющими менять угол наклона секций.

Питание электродвигателей механизмов осуществляется от установленного на автомобиле генератора трехфазного переменного тока мощностью 19 кВт, напряжением 380 В. Привод генератора производится от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Управляют приводами кабельных домкратов и приводных роликов транспортера с пульта, установленного на кабине автомобиля.

Для выполнения работ на высоте по укладке и правке кабеля на кабельных конструкциях на прицепе установлена монтажная площадка. Регулируют высоту подъема площадки двухходовым винтом.

Барабан с кабелем с заранее вставленным в него валом поднимают автомобильным краном на кабельные домкраты, закрепляют бугелями и регулируют положение оси барабана вращением винтов кабельных домкратов.

Для прокладки кабеля машину с кабельным барабаном и прицеп устанавливают параллельно эстакаде в начале кабельной трассы. При этом поворотную раму разворачивают на необходимый угол. Край правой секции транспортера поднимают на высоту кабельной трассы. Конец кабеля заправляют в роликовый транспортер и прижимают верхними поджимными валками к тянущим роликам. Одновременно с начала движения машины с прицепом вдоль эстакады со скоростью 4—5 км/ч включают привод вращения барабана с кабелем и приводных роликов транспортера. Сматываемый с барабана кабель поступает в приводной роликовый транспортер и непрерывно подается на кабельные конструкции. Монтажники, находящиеся на движущемся автоприцепе, укладывают его на кабельные конструкции.

Эта же машина без прицепа может быть использована для размотки и прокладки кабеля в траншеях и открытых каналах. При этом роликовый транспортер опускают в соответствующее нижнее положение и поворотом рамы устанавливают над траншеей или каналом. Одновременно с движением автомобиля вдоль трассы включают привод вращения барабана и ‘приводных роликов и укладывают кабель непосредственно в траншею или канал.

Кабеле-укладчик представляет собой электропогрузчик, на котором установлены кабелеподъемник и рабочая площадка. Кабелеподъемник состоит из стальной сварной рамы, на которой установлены три горизонтальных и пять вертикальных роликов. Ролики изготовлены из отрезков стальных труб диаметром 2″ и длиной 150 мм. Рабочая площадка с ограждением высотой в один метр установлена на трубчатом сварном каркасе, прикрепленном к подвижной раме и вилам погрузчика. Кабель, предназначенный для подъема, предварительно раскатывают по линейным роликам вдоль трассы. Свободный конец кабеля прикрепляют к кабельным конструкциям в точке, и при обратном движении кабелеукладчика вдоль кабеля подъемник поднимает предварительно раскатанный кабель до уровня кабельных полок, а рабочий, находящийся на площадке кабелеукладчика, специальной вилкой, изготовленной из стальной трубы, укладывает кабель на полку.