Кабельные домкраты

Кабельные домкраты

Для подъема кабельных барабанов и размотки с них кабеля существуют различные приспособления. Наиболее широкое применение в электромонтажных организациях нашли два типа кабельных домкратов — безосевые и винтовые. Безосевые кабельные домкраты типа ДКБ имеют преимущество по сравнению с винтовыми домкратами типа ДК-3 и ДКО, так как не требуют для жесткого домкрата 2, штанги 3, цапфы 4 с шаровой головкой и набора сменных втулок. Для подъема барабана головки с цапфой устанавливают на высоте, соответствующей отверстию фланца кабельного барабана, и фиксируют их на штанге чекой. На цапфы головки устанавливают и закрепляют от осевого перемещения сменные втулки, соответствующие диаметру отверстия поднимаемого барабана. Затем, сдвигая домкраты, втулки цапф заводят с двух сторон в отверстия кабельного барабана. Барабан поднимают одновременно обоими домкратами при помощи рукоятки гидравлического домкрата, сохраняя при этом горизонтальное положение барабана во время подъема. Опускают барабан по окончании работы, открывая винт перепускного клапана гидродомкрата.

Винтовые кабельные домкраты типа ДК-3 с рычажным тормозом типа ТКБ и домкраты ДКО представляют собой сварную стойку, имеющую трапециевидное основание, а в верхней части площадку, на которой установлен подъемный винт с отверстиями для установки оси барабана. Для подъема барабана домкраты устанавливают на таком расстоянии друг от друга, чтобы барабан свободно проходил между ними. Вращением гаек при помощи ручек подъемные винты опускают до совпадения отверстия барабана и винта. Затем подобранный по таблице для данного барабана вал (ось) вставляют последовательно в отверстие винта домкрата и втулки барабана.

Барабан поднимают двумя домкратами, вращая по часовой стрелке гайку подъемных винтов одновременно обоих домкратов.

Тормоз представляет собой поворотный рычаг с тормозной колодкой, установленной на оси. Он служит для предотвращения инерционного выбега кабельного барабана при раскатке кабеля. Ось тормоза крепят к раме домкратов таким образом, чтобы ребро барабана находилось против колодки. При нажатии на рычаг, который вращается на оси, колодка тормоза входит В соприкосновение со щекой барабана и в зависимости от силы нажима в большей или меньшей степени тормозит вращение кабельного барабана.

Специализированная кабельная машина широко применяется в электромонтажных организациях для монтажа кабельных электрических и телефонных линий, прокладываемых в подземных коммуникациях (трубах, коллекторах), а также для откачки грунтовых и сточных вод и удаления газов из кабельных колодцев.

Машина оборудована на базе шасси автомобиля ЗИЛ-130, имеет металлический кузов типа фургон, в стенах которого имеются окна и три двухстворчатые двери. Дверь, расположенная в задней стене, предназначена для входа в салон. Дверь, расположенная с левой стороны кузова по ходу машины, открывает доступ к рычагам управления машиной и для спуска рукава от вентилятора. Дверь с правой стороны служит для подхода к насосу и спуску рукава насоса. В задней части кузова размещен ящик запасного колеса автомобиля, открывающийся с наружной стороны кузова, и ящик с поперечной перегородкой, передняя часть которого служит для хранения инструмента и является одновременно сиденьем. Вторая часть ящика служит местом хранения составных стержней для подачи тянущего каната лебедки в трубы. В передней части кузова установлена тяговая лебедка с усилием тяжения 25 кН с тяговым канатом длиной 450 м, рабочей скоростью движения каната на первой передаче 7,5 м/мин и на второй передаче 15 м/мин.

В целях получения плотной и ровной навивки каната на барабан лебедка снабжена винтовым канатоукладчиком. Привод ходового винта канатоукладчика осуществляется от барабана лебедки через шестеренчатую передачу. Общее передаточное отношение от барабана лебедки к ходовому винту канатоукладчика подобрано так, что при вращении барабана лебедки на три оборота ходовой винт дает один оборот. Ходовой винт, на котором установлена каретка с барабанчиками, имеет правую и левую резьбу. При вращении винта барабанчики перемещаются вместе с кареткой и канат, проходящий между ними, выправляется и укладывается плотными рядами на барабан. Для поглощения инерции барабана при сматывании с него каната лебедка снабжена ленточным тормозом с рукояткой.

Назначенный для перекачки сильно загрязненных жидкостей. С левой стороны станины укреплен центробежный вентилятор среднего давления, производитель-Костью 4000 м3/ч, предназначенный для удаления газов колодца путем подачи свежего воздуха. Для подключения всасывающего и нагнетающего шлангов насос снабжен двумя патрубками. Всасывающий патрубок имеет резьбу для навинчивания накидной гайки всасывающего трубопровода, снабженного соответствующим наконечником — фильтром. Нагнетательный патрубок имеет быстроразъемную гайку для соединения с нагнетательным шлангом.

В задней части кузова установлен механизм для измерения тягового усилия. Отбор мощности от двигателя автомобиля осуществляется при помощи коробки отбора мощности, прикрепленной к правой стороне коробки передач автомобиля. Коробка отбора мощности карданным валом соединена с раздаточной коробкой, укрепленной на раме лебедки. Раздаточная коробка имеет многодисковую муфту предельного крутящего момента, двухступенчатый цилиндрический редуктор и две кулачковые муфты. Отбор мощности к потребителям от раздаточной коробки осуществляется двумя клиноременными передачами и роликовой цепью. Клиноременными передачами приводятся насос для откачки воды и вентилятор, а цепью — коробка перемены передач, установленная на левой вертикальной стенке станины лебедки.

Управление муфтой сцепления автомобиля и управление всеми механизмами выведено к пульту управления, расположенному в передней части кузова с левой стороны (по ходу машины), и это дает возможность включать каждый механизм в отдельности. Доступ к рычагам управления возможен при открытых боковых дверях, при этом оператор работает стоя на земле, с левой стороны кузова, или сидя в кузове машины. Рычаг управления коробкой перемены передач расположен непосредственно на боковой крышке корпуса коробки перемены передач.