Прокладка кабеля в каналах

Прокладка кабеляПреимущество прокладки кабеля при помощи машины по сравнению с кабельным транспортером заключается в механизированном вращении кабельного барабана, что облегчает размотку кабеля и не требует дополнительных механизмов для его тяжения по трассе. Кроме того, специализированная машина обеспечивает погрузку и перевозку барабанов с кабелем, а также затяжку кабеля в трубную кабельную канализацию с прогреванием кабеля в зимнее время.

Машина оборудована на базе грузового автомобиля и двухосного прицепа. Кузов представляет собой каркас из стальных труб, обтянутый брезентом, в стенах которого предусмотрены окна и застегивающие шторки для входа в кузов и обслуживания механизмов, установленных в машине. В кузове на металлической раме размещена лебедка с тяговым усилием 30 кН и канато-емкостью 500 м. Лебедка приводится во вращение от коробки отбора мощности через карданный вал и специальный редуктор, установленный на одной раме с лебедкой. Опоры, на которые устанавливают кабельный барабан, выполнены в виде двух стоек из швеллеров и опорной плиты. Внутри между швеллерами имеются специальные винты с гайками, на которых закреплены кронштейны для установки вала барабана. На верхнем конце каждого винта установлена пара конических зубчатых колес со звездочками, соединенных цепью с промежуточным валом. Для вращения барабана с кабелем на одном из кронштейнов расположена звездочка с валом, имеющим продольное перемещение, один конец которого может входить в зацепление с кулачками вала кабельного барабана. Вращение звездочки производится через роликовую цепь от промежуточного вала.

Переключением рукоятки кулачковой муфты, расположенной на промежуточном валу, управляют подъемом и вращением барабана. Рукоятки имеют три фиксирующих положения: первое — нейтральное, второе — передача вращения винтом на подъем барабана, третье — передача вращения барабану. Вращение промежуточного вала производится через ролико-втулочную цепь от кулачковой муфты редуктора.

Для погрузки и разгрузки барабанов на машине имеются откидные наклонные пандусы 5, а для поддержки рамы при погрузке барабана с кабелем предусмотрены винтовые домкраты. Пандусы и домкраты, шарнирно соединенные с рамой, в транспортном положении поднимаются. Погружают барабан с кабелем тяговой лебедкой при помощи специальной траверсы. Торможение вращающегося барабана осуществляется тормозными упорами, которые перемещаются от винтов, установленных под кузовом машины.

Для прогрева кабеля в зимнее время на машине установлен однопостовой сварочный генератор 9 типа ГСО-300-5 мощностью 9 кВт (ток 300 А). Вращение генератора производится двигателем автомобиля через редуктор, кулачковую муфту и ролико-втулочную передачу. Управляют генератором во время прогрева кабеля с распределительного щита.

Специализированную машину комплектуют переносным приспособлением для замера усилия тяжения кабеля и валами трех типоразмеров, имеющими втулки и серьги, за которые производится строповка барабанов. Концы валов имеют кулачки, при помощи которых передается вращение валу. Для укладки кабеля непосредственно в открытую траншею и кабельный канал применяют манипулятор 6, который представляет собой изогнутую стрелу-консоль, выполненную из металлических труб. Манипулятор дает возможность укладывать кабель с любой стороны от борта машины на расстоянии до 1,7 м. Во время прокладки кабеля манипулятор устанавливают на раму с задней стороны машины, в транспортном положении манипулятор снимают. Для протяжки кабеля в туннеле или затягивания в блочную кабельную канализацию с использованием лебедки машины на задней части рамы машины установлен ролик для направления тянущего троса. Под колеса машины подкладывают башмаки, чтобы придать устойчивость машине. Вспомогательные средства механизации размещены на время перевозки на автоприцепе. В нем размещены бензоэлектрический агрегат типа АБ-8м для сварочных работ и ящики для комплекта вспомогательных средств механизации, шанцевого инструмента и вспомогательных материалов.

При прокладке кабеля с движущегося механизма рабочие идут вслед за ним по дну или по бровке траншеи, принимают сматывающийся с барабана кабель и укладывают его на дно траншеи. Скорость передвижения механизмов при раскатке кабеля должна быть не более 0,6—1 км/ч.