Раскатка и монтаж проводов на опорах

При разматывании проводов с барабанов следят за тем, чтобы на проводе не образовались «барашки» (петли), которые при натягивании проводов могут служить причиной их обрыва.

Раскатку проводов через реки, железные дороги, трамвайные линии, шоссе, линии связи и другие препятствия производят с устройством специальных защитных сооружений, исключающих соприкосновение проводов с пересекаемыми сооружениями и обеспечивающими нормальную работу и движение транспорта. Соединение проводов выполняют одновременно с раскаткой их и до подъема на опоры. Соединение проводов осуществляют опрессовкой, «холодной сваркой», термитной, пропан-бутановой и пропан-кислородной сваркой.

Раскатка кабеля

Раскатка кабеля с барабана

Наиболее широко применяется опрессовка проводов, основанная на текучести металлов при очень больших давлениях, в специальных овальных соединителях. Для опрессования проводов сечением 16—240 мм2 используют гидравлические прессы типов РГП-7, РМЛ-7 и МГП-12.

Для получения надежного электрического контакта при соединении алюминиевых проводов необходимо тщательно очистить соединяемые элементы от оксидной пленки и нанести защитную пленку (кварцевазелиновую пасту) от дальнейшего окисления алюминия.

Термитная сварка и последние годы получила широкое применение для соединения алюминиевых и стале-алюминиевых проводов. Сварка происходит при сгорании термитного патрона, который состоит из кокиля цилиндрической формы и .муфеля из термитной смеси.
При сварке после расплавления жил и заполнения присадочным металлом литникового отверстия производится перемешивание расплавленного алюминия для удаления шлаков и тазов. По окончании сварки удаляют сгоревший муфель, кокиль и литниковую прибыль.

Пламенем пропан-бутановых смесей выполняются соединения проводов сечением 16—150 мм2. Для этой цели применяют газовоздушные горелки. Сварка ведется в разъемных стальных формах. Для пропан-воздушной сварки выпускается специальная оснастка в виде набора НСП-2.

Сварку алюминиевых и сталеалюминиевых проводов сечением 95 мм2 и выше выполняют пропан-кислородным пламенем. Сварку соединений и ответвлений производят в чугунном или стальном кокиле (форме). После разогрева кокиля пропан-кислородным пламенем двухрожковой горелки, через литниковое отверстие вводится присадочный пруток, который, расплавляясь, заполняет его.

Многопроволочные провода можно соединять скруткой или бандажами с последующей пропайкой. Одно-проволочные стальные провода наряду с указанными методами соединяют внахлестку электросваркой. Соединение проводов из разных материалов выполняют при помощи плашечных переходных зажимов.

монтаж

Монтаж проводов на опорах

Свободно подвешенные на опорах после раскатки и соединения провода натягивают и закрепляют на изоляторах. Натяжку проводов производят пролетами, расположенными между двумя смежными опорами анкерного типа (анкерные, угловые, концевые и т. п.). Перед натяжкой провода тщательно осматривают и при обнаружении повреждений их устраняют. На одной из анкерных опор выполняют концевое крепление проводов с помощью натяжных зажимов.

Натяжку проводов производят полиспастами, при небольших сечениях вручную, а при средних и больших с помощью лебедки, автомашины или трактора. Стрелу провеса для данного провода при натяжке определяют по «кривым стрел провеса» или «монтажной таблице» в зависимости от длины пролета, марки провода и температуры воздуха при монтаже. Величину «стрелы провеса измеряют специальными рейками с делениями или визированием.

После натяжки проводов до требуемой стрелы провеса выполняют анкерное крепление проводов на другой анкерной опоре. По окончании натяжки и закрепления проводов на конечных анкерных опорах выполняют перекладку проводов из раскаточных роликов на промежуточные опоры и крепление их к изоляторам. Перекладку и крепление проводов выполняют с телескопической вышки или непосредственно на опоре.

В зависимости от места прохождения линии и типа опор в необходимых местах по указанию проекта выполняют одинарное или двойное крепление проводов на опоре. В случае применения штыревых изоляторов провод укладывается в желобки изоляторов или на их головку и крепят к ним вязкой из оцинкованной стальной проволоки или алюминиевой жилой провода. Укладку провода на головке штыревого изолятора применяют обычно при прокладке проводов больших сечений на. прямых участках трассы. Укладку и крепление проводов на боковых шейках изоляторов применяют при прокладке проводов небольших сечений и в районах с сильными ветрами.

На угловых опорах провода укладывают на боковых шейках изоляторов и располагают их снаружи угла поворота линии. В случае применения на ВЛ подвесных изоляторов после выверки вертикального положения поддерживающей гирлянды провод закрепляют в болтовых зажимах.

Для устройства ответвлений применяют стальные провода диаметром 3—4 мм, алюминиевые — 6 мм2 при пролете до 10 м, 10 мм2 при пролете 10—25 м. Нижниз точки подвеса проводов при этом принимают в пределах, установленных ПУЭ: над проезжей частью улицы — 6, над тротуаром — 5 м. Разрешается уменьшение расстояния над тротуаром до 3,5 м, но при этом ввод в здание выполняют изолированным проводом. Если расстояния от установленных на стенах изоляторов меньше 3,5 м, ввод в здание выполняют через крыши в стальных трубах (трубостойках).

В отдельных случаях ответвления от ВЛ для устройства вводов н подстанции и сооружения или при выполнении пересечений различных препятствий осуществляют кабельными перемычками, при этом концы кабельных перемычек для .присоединения к ВЛ выводят на опоры. На концах перемычек выполняют мачтовые концевые муфты, которые располагают на опорах на расстоянии от земли не менее 3 м ВЛ до 1 ООО в и 4,5 м для ВЛ 6—Л 0 кв. Для защиты от механических повреждений концы кабельных перемычек на расстоянии 2 м от земли прокладывают в трубе или закрывают коробом.