Подвеска проводов по опорам

Подвеска проводов по опорамДля подвески проводов на опорах применяют в основном штыревые изоляторы, которые устанавливают на крюках или штырях.

В настоящее время в опытной эксплуатации находится линия 10 кв, на которой крепление проводов выполнено непосредственно к стеклопластиковым траверсам, т.е. без изоляторов. Траверсы состоят из стеклопластиковой трубы диаметром ПО мм с толщиной стенки 5 мм и стального каркаса со стаканами или кольцами. Соединение каркаса с трубой производится эпоксидной смолой. Конструкции траверс для различных вариантов расположения проводов (с треугольным и горизонтальным). Траверсы для горизонтального расположения проводов .изготавливают. из целой трубы, а для треугольного — из отдельных труб-наконечников (полутраверс). Провода линии крепят алюминиевыми зажимами плашечного типа, непосредственно установленными на стеклопластиковых траверсах (полутраверсах) или низкой к кольцевым приливам с проточкой (на трубе). Траверсы обеспечивают надежное сопряжение со стойками опор любого профиля. Разборные конструкции траверс легки и транспортабельны. Стеклоплаcтиковые элементы траверс можно поднимать на опору без применения специальных подъемных средств.

Направление линий выбирают исходя из наименьшей длины трассы и минимального количества естественных и искусственных препятствий (дорог, улиц, рек и т.п.). Особенно тщательно обследуют места пересечений линий с железными и автомобильными дорогами, линиями высшего и низшего напряжений, линиями связи и места сближения с ними, а также со зданиями и сооружениями.

Трассу линий в городах и поселках выбирают вдоль улиц, переулков (вдоль фасадной части домов), по обочинам площадей с частой переменой направления.
По .конструкции опоры подразделяют на одностоечные, применяемые как промежуточные; А-образные (из двух стоек), применяемые как анкерные и угловые; трехногие (из трех стоек), применяемые как угловые.

К опорам независимо от их типа могут предусматриваться дополнительные подкосы или оттяжки. Оттяжки опор обычно прикрепляют к вкопанным в землю анкерам.

Опоры выполняют из деревянных стоек и железобетонных пасынков, из деревянных стоек и деревянных пасынков, из деревянных и железобетонных целых стоек без пасынков.

Применение типовых стоек, приставок, траверс и прочих деталей дает возможность собирать опоры различного назначения и конструкции из стандартных деталей. Расстояние между опорами по трассе зависит от напряжения, типа опор, сечения и марки проводов, местных и климатических условий. Величина промежуточных пролетов между опорами определяется проектом, при этом она не должна превышать 60 м для ВЛ 6—10 кв и 35—45 м.

Широкое применение получили железобетонные опоры и деревянные опоры с железобетонными пасынками.

Размеры опор по высоте зависят от количества подвешиваемых на них проводов и их взаимного расположения, от высоты подвеса проводов, которая складывается из высоты подвеса нижнего провода над землей, стрелы провеса этого провода и глубины погружения опоры в грунт.
Воздушные линии в городах специальной защиты от перенапряжения не имеют, так как они защищены экранирующим действием высоких зданий, промышленными дымовыми трубами, высокими деревьями и т.п. В сельских и дачных местностях, где экранирующего действия от грозовых перенапряжений недостаточно, должны быть выполнены заземляющие устройства. Их устанавливают на конечных опорах, имеющих ответвления к вводам, на опорах с ответвлениями к вводам в помещения, где может находиться большое количество людей (школы, ясли, больницы и т.п.) или к вводам в помещения представляющие народнохозяйственную ценность (животноводческие помещения, склады, мастерские и т.п.).