Установка изоляторов

Установка изоляторовДо начала этих работ по трассе ВЛ развозят барабаны с проводом, арматуру, приспособления и механизмы для монтажа проводов, проверяют правильность и надежность выполненной установки опор ВЛ, а также наличие и правильность устройства переходов, пересечений линий и других препятствий, имеющихся на трассе ВЛ. Одновременно составляют и согласовывают с заинтересованными организациями графики производства работ, связанные с пересечением действующих ВЛ высшего напряжения, железных дорог и других препятствий.

Проверку готовности В Л к монтажу проводов выполняют путем сверки ее с технической документацией на ВЛ по плану с профилем трассы в натуре и ведомостью опор, по монтажным таблицам или кривым пересечений линий с инженерными сооружениями. Монтаж проводов осуществляют по данным монтажного журнала, в котором указаны марки и сечения проводов, типы подвесок и приведены сведения, необходимые для устройства данной линии.

На ВЛ до 1 000 в изоляторы закрепляют на опорах так, чтобы между проводами расстояние по вертикали было не менее 400 мм, по горизонтали при пролетах до 30 м—не менее 200 мм, а при пролетах более 30 м — .300 мм. В III и IV районах по гололеду расстояние по вертикали принимают 600 мм, а по горизонтали — 400 мм. Для В Л 6—10 кв, смонтированных на штыревых изоляторах, расстояние по вертикали и горизонтали между проводами должно быть не менее 800 мм. На ВЛ дт 1 000 в применяют штыревые изоляторы, на 6—10 кв — штыревые и подвесные.

Штыревые изоляторы закрепляют на крюках и штырях при помощи пеньки или пакли, навиваемой на конец крюка или штыря. Пеньку или паклю предварительно пропитывают суриком, смешанным с олифой. Допускается крепление штыревых изоляторов на крюках ил л штырях с помощью армирования раствором из 40% портландцемента марки не ниже 400—500 и 60% речного тщательно промытого песка или свинцового глета.

Закрепляемые на крюках изоляторы применяют для деревянных опор без траверс. В опоре высверливают отверстия, в которые ввертывают крюки. Для ввертывания крюков применяют специальный ключ. Изоляторы, закрепляемые на штырях, устанавливают на траверсе при помощи гаек и шайб.

Установку траверс, кронштейнов и штыревых изоляторов, как правило, производят до подъема опоры, подвесные изоляторы — с телескопической вышки или раздвижной лестницы, установленной на автомашине. Изоляторы (гирлянды) поднимают с помощью троса или каната, перекинутого через блок, укрепленный на траверсе при помощи специальных монтажных скоб и звеньев. Гирлянды подвесных изоляторов комплектуют на земле на специальных козлах.
Изоляторы перед монтажом тщательно осматривают и очищают от грязи. Изоляторы не должны иметь трещин, сколов и повреждений глазури. Чистка изоляторов металлическими инструментами не допускается.

Раскатку проводов производят механизированным или ручным способом, выбор которого зависит от протяженности линии, сложности трассы ВЛ, наличия необходимых механизмов и приспособлений, а также пересеченности местности. При раскатке проводов механизированным способом барабаны с проводом устанавливают на раскаточную тележку, буксируемую автомашиной или трактором.

Конец сматываемого с барабана провода перед началом движения тележки прикрепляют к анкерной опоре, от которой и производят раскатку провода к последующим по ходу ВЛ опорам.
Пои отсутствии специальных тележек барабаны с проводом устанавливают на козлы, домкраты и т. п. Если провод на монтаж поступает в бухтах, то для раскатки используют вертушку (рис. 28,6). Раскатывают провод вручную или с помощью автомашины или трактора. При большой протяженности ВЛ для ускорения монтажа одновременно раскатывают и под нимают на опоры три провода.

Раскатку трех проводов осуществляют с помощью специальной раскагочной тележки. Перед раскаткой концы трех проводов укрепляют в зажимах концевой опоры. По ходу раскатки три провода заводят в закрепленные на крюках или траверсах раскаточные ролики.

Для раскатки и натяжки проводов применяют монтажные зажимы, (клиновые и болтовые), монтажный чулок и натяжные «лягушки».

Раскатку проводов рекомендуется выполнять с применением раскаточных (монтажных) роликов, -подвешиваемых на опоре к траверсам или ‘крюкам, на которых устанавливаются изоляторы. Применение роликов облегчает раскатку и обеспечивает сохранность провода при соприкосновении его с землей. В случае применения роликов процесс раскатки проводов совмещается с подъемом провода на опору. Раскатываемый провод при этом поднимают на опору и закладывают в раскаточный ролик по мере продвижения провода вдоль трассы.

Подъем проводов на верхушку опоры и закладку их в ролики рекомендуется производить с автовышки, которая одновременно может применяться для механизированной раскатки провода. При невозможности применения автовышки и при малых сечениях проводов, а также небольших пролетах между опорами подъем проводов производят при помощи специальных штанг из дюралюминиевых труб диаметром 40 мм, состоящих из двух отрезков длиной по 4 ж. В верхней ее части на оси укреплен алюминиевый ролик. На ролик надет бесконечный трос (12 м) с закрепленными на нем крючками, в которые и укладывают провода для подъема. Подъем проводов на опоры можно производить с помощью веревочной петли.